Запорожэлектротранс

Запорожский городской совет

Комунальное предприятие

zet name
Вы здесь: Главная / О предприятии / История предприятия / Исторические вехи

Основные вехи в истории предприятия

1930 г. - принято решение правительства Украины о строительстве городского электрического транспорта в г. Запорожье.

1931 г.  – осенью 30 лучших комсомольцев г. Запорожья были направлены в г. Харьков овладевать искусством вождения трамвая. Среди них – Кислев, Трутаева А.Д., Найденова, Маринич Е., Артеменко и другие.

1930-1932 гг. - вся страна принимала участие в строительстве запорожского трамвая: кадры водителей и слесарей по ремонту подготовили в Харькове, Ленинград прислал оборудование для тяговых подстанций. Было смонтировано путевое полотно и контактная сеть.

1932 г. – 17 июля начались регулярные рейсы 9-ти трамвайных вагонов по маршруту «Плотина – площадь Свободы».
В первый день перевезено десять тысяч пассажиров. Первый трамвайный вагон вел комсомолец Яков Куцевол. В последующие годы подготовкой кадров занимались в Трамтресте. Известными водителями стали Попова Т. Бабенко И.И., Шведова О., Свояк Е., Ельцова Е., Компаниец С., Пасько А., Коваленко-Черных В., Христенко Н., Мельник Е., Москаленко М., Олейник Н. И другие.

1932 г. – в октябре пущена вторая очередь трамвайных маршрутов «Площадь Свободы – ж/д вокзал «Запорожье-1» протяженностью 11 км. Общая протяженность трамвайных путей составила 22,8 км.

1938 г., 1939 г. - участие во Всемирной выставке в Париже, Нью-Йорке, где г. Запорожье представлял новые советские города.

1940 г. - трамвайное полотно составляло 75 км, а число вагонов выросло до 115.

1943 г. – возрождение уничтоженного в годы Великой Отечественной войны трамвайного хозяйства. Были разрушены полностью производственные здания и помещения, вывезены вагоны, контактная сеть, рельсы, шпалы. Городские власти обратились к бывшим работникам Трамтреста с призовом вернуться на рабочие места и восстановить разрушенное хозяйство. Трамтрест в связи с полным отсутствием производственных помещений временно был передан в ведение Водоканала и назывался Трам-Водоканал. Силами заводов и трамвайщиков восстановлен 21 вагон, к месту кладки рельсов на Вознесеновскую горку доставлено 7 тыс. шпал, построена тяговая подстанция для подачи электроэнергии. Огромную помощь оказали трамвайные хозяйства гг. Киева, Харькова, Ленинграда и Москвы.

1944 г. – 14 февраля согласно распоряжению горисполкома изменена юридическая самостоятельность предприятия, которое снова именуется Трамтрестом.

1944 г. - 11 октября открыто движение трамваев по маршруту “Трампарк – Южный вокзал”.

1949 г. - открытие троллейбусного движения протяженностью 12 км по маршруту “Запорожсталь” – ул. Богдана Хмельницкого”. Курсировало всего 4 троллейбусных машины, троллейбусный парк располагался на конечной остановке “Запорожсталь”. Предприятие стало называться “Запорожское трамвайно-троллейбусное управление”.

1951 г. - введен в эксплуатацию первый троллейбусный парк, на территории алюминиевого комбината, где он находится в настоящее время.

В послевоенный период внедрялась новая техника, автоматизация, расширялась сеть трамвайных и троллейбусных линий. Предприятие стало сложным и многообразным хозяйством, подвижной состав которого постоянно пополнялся и обновлялся быстроходными и комфортабельными вагонами и машинами. 

1961 г. - построено трамвайное депо № 2 для улучшения транспортной  связи жителей Заводского района.

1972 г. - введен в эксплуатацию троллейбусный парк № 2 в  Космическом микрорайоне. Первым директором был Лившиц Семен Григорьевич.

1980 г. – были введены в эксплуатацию новые вагоноремонтные мастерские, в которых стало возможным проводить капитальный ремонт не только трамваев, но и троллейбусов.
Открывались новые маршруты троллейбуса, трамвая, строились новые тяговые подстанции.

1984 г. - построена троллейбусная линия на Бородинский микрорайон

2002 г. - построена новая троллейбусная линия на Южный микрорайон

2003 г. - проложено разворотное кольцо в районе цирка

2004-2005 гг. - реконструкция контактной сети и трамвайного пути от пр.Ленина до ул. Лермонтова. 

2006 г. - реконструкция переезда через трамвайную линию в районе Транспортной площади.

2007 г. - реконструкция контактной сети от пр.Ленина до Южного рынка (ул. Космическая)

2008 г. - реконструкция трамвайного пути и контактной сети от вокзала Запорожье-1 до Транспортной площади. 

Вы здесь: Главная / О предприятии / История предприятия / Исторические вехи